Напишите нам
Отвечаем с 9.00 до 21.00
Вконтакте
Telegram
Mail
by Алина Суворова

Я научилась с ними договариваться

Мне тридцать, моему подопечному — от силы — три с половиной. Неужели я не найду нужных слов?!
Когда я только начинала работать с детьми, постоянно задавалась вопросом, что же в первую очередь мне стоит делать? Как расположить к себе ребенка? Втереться к нему в доверие и, наконец, стать другом? Методом проб и ошибок я, с огромным удивлением, обнаружила, что основная задача — научиться говорить с ребенком и, как следствие, договариваться.

Если разобраться, я — не мама. Я — чужая тетя. Да, много улыбаюсь, дарю наклейки, приношу вкусняшки, но это ничто в сравнении с умением говорить с ребенком на одном языке. Не пытаться его уломать, обхитрить и тем более заставить, а именно договориться.

Мне тридцать, моему подопечному — от силы — три с половиной. Неужели я не найду нужных слов?! Знаете, а ведь их действительно пришлось поискать. Ответ обнаружился в тот момент, когда я, обессилив от постоянных капризов одного из малышей, задала ему вопрос: «Как ты хочешь сегодня плавать?». Через секунду на меня смотрели два заинтересованных детских глаза, а еще через пять маленький командир выдвинул список своих требований. В эту-то минуту до меня дошло, что я никогда не пыталась продумать план тренировок, включив в этот процесс самого тренируемого! Очень важно понимать, что я не передаю бразды правления и не меняюсь ролями. Я продолжаю быть тренером и авторитетом, но авторитет может быть взращен либо в тоталитарном режиме, либо в условиях демократии. Второй вариант даст больше плодов.
Моя работа начинается еще в раздевалке с вопроса ребенку о его делах и настроении. Могу спросить, что он кушал, хорошо ли спал и что делал в садике, если туда ходит. Потом напоминаю ему, что сегодня мы будем учиться, например, нырять. Спрашиваю, что он хочет сделать на тренировке и, услышав ответ, обещаю это выполнить. Разумеется, всегда выполняю! Мы же ДОГОВОРИЛИСЬ.
Наш «театр» тоже начинается с вешалки в шкафчике раздевалки.