Напишите нам
Отвечаем с 9.00 до 21.00
Telegram
WhatsApp
Вконтакте
Email
как затащить ребёнка в бассейн

Что развивать в дошкольнике, чтобы
он легче адаптировался к школе?

Если у вас перед глазами мелькают статьи или новости о школе и они не оставляют вас равнодушными, вы открываете вкладки, читаете, обдумываете, значит в вашей семье скоро появится первоклашка. Возможно, ещё только через 1 год, 2 или 3, но вы уже фантазируете себе, как он стоит с цветочками на линейке 1 сентября. Без пары молочных зубов, в приглушённых тонах школьной формы, такой взрослый, что ком стоит в горле.

Если до школы у вас есть время, то вряд ли вас прямо сегодня интересуют отзывы о гимназиях, рейтинги школ и изучение программ, по которым учат в начальных классах. Но вы, наверняка, уже задаётесь самым главным вопросом: "А как там будет моему ребёнку? Хорошо ли, спокойно ли?"
Помните, как собирали сумку в роддом? (Как будто вчера!) Эта статья нечто похожее. Собираем чек-лист необходимого перед тем, как на свет появится первоклассник.

На что обращать внимание родителю, если школьная пора на стадии "не за горами"? Если до школы ещё 1-2 года, то стоит ли уже учить писать, читать ребёнка? Может быть, пора учить стихи про Родину? Всему этому научат в 1 классе, а пока обратите внимание, что в норме к предшкольному возрасту ребёнок:

- проявляет самостоятельность в общении, игре, познавательной деятельности;
- договаривается, сопереживает и учитывает интересы других;
- может понятно выражать свои мысли и чувства;
- проявляет воображение в игре и интерес к экспериментам;
- может контролировать свои движения, подвижен;
- способен принимать самостоятельные решения.

Мы собрали чек-лист из 7 важных пунктов, на что стоит обратить внимание ДО школы для успешного обучения.
ребёнок отказывается идти в воду
Ребёнку будет легче адаптироваться к школе, если он умеет общаться, дружить, объяснять, что ему нужно, что мешает. Если он не боится попросить о помощи взрослых. Способен ли ребёнок говорить со взрослыми, другими детьми и выражать свою позицию? Позаботьтесь об этом до школы.
Вам в помощь: детский сад, прогулки на детской площадке, посещение экскурсий в музеях, детский лагерь для дошкольников, дополнительные занятия в кружках, общение с друзьями, у которых тоже есть дети, разговоры о социальных нормах и поведении.

как уговорить ребёнка плавать в бассейне
Если ваш ребёнок ходит в детский сад, то там, скорее всего, с ним занимается логопед, и вы в курсе, какие речевые проблемы или проблемы с произношением звуков есть у ребёнка. Если ваш ребёнок не посещает ДОУ и логопеда, то стоит внимательно отнестись к тому, как говорит ваш ребёнок и предпринимать действия в отношении развития речи, если замечены трудности в чём-то как можно раньше.
Вам в помощь: своевременное обращение к специалисту (посмотрите видео лекции логопеда-дефектолога), домашняя работа, которую может дать специалист для коррекции речи и звукопроизношения.

что сделать, чтобы ребёнок не боялся бассейна
Елена Савчук, психолог:

"Успешность каждого нового этапа развития зависит от того, насколько полноценно прошёл предыдущий. Именно поэтому наигравшийся ребёнок хочет учиться: он переходит на другой уровень развития, игровая мотивация его психики сменяется на познавательную, и он спокойно и с любопытством идёт в школу.
Если у ребёнка не сформировалась познавательная мотивация, то здесь ничего не сделаешь: он должен дозреть. Лучшее, что можно сделать в это время, — опять же дать ему наиграться. Познавательные функции — это развитость внимания, воображения, мышления, а эти навыки как раз формируются во время игры. В ней ребёнок придерживается правил, ждёт своей очереди, тут ему приходится общаться, договариваться с другими участниками — и это то, чем он постоянно будет пользоваться в школе".
Вам в помощь: свободные игры с родителями и сверстниками. Если вы не умеете организовать свободную игру или вам сильно в тягость, можете попробовать встречи с Культура игры.

ребёнок боится бассейна
Звучит сложно, а на деле ещё хуже. Шучу. Если просто - необходимо научить ребёнка действовать по алгоритму, выполняя какие-то ваши поручения. Купить хлеб, убрать игрушки по местам, убрать за котом и т.д. - всё это вынуждает ребёнка действовать по плану. Он учится держать в голове сложные многоступенчатые инструкции, он развивает свою произвольную регуляцию, навыки программирования своих действий.
Сюда же относится умение ждать. Ждать хода в игре, ждать в очереди на аттракцион, ждать маму, которая подписывает какие-то документы на работе. Умение затормозить сиюминутный импульс, желание, занять и отвлечь себя — одна из составляющих высокого эмоционального интеллекта и гарантия успеха в будущем.
Вам в помощь: правильная физическая нагрузка, развитие свободы и самостоятельности ребёнка, тренировка внимания при помощи игровой деятельности.
ребёнок боится заходить в бассейн
Ребёнку нужна правильная поддержка для развития веры в собственные силы. Для этого родителям важно давать пробовать ребёнку что-то делать самостоятельно и при этом не критиковать плохое выполнение! Задачи, которые даются дошкольнику, должны быть ему по силам, но постепенно они могут усложняться. Совсем чуть-чуть. Каждый раз должен быть небольшой вызов привычному. "А ты справишься, если я попрошу тебя снять всё бельё с сушилки?", - а через какое-то время и много повторений этого действия можно попробовать следующий этап: "А ты попробуешь теперь снять всё бельё и разложить по полочкам? Я тебе помогу, если нужна будет моя помощь, скажи". Уверенность в собственных силах не растёт в ребёнке сама по себе, это труд родителей. Что сделать, чтобы у ребёнка была мотивация учиться, как правильно хвалить, чтобы он не сдавался?
Вам в помощь книга Кэрол Дуэк "Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей". Скоро по ней мы напишем отдельную статью, держитесь нас!:)

ребёнок боится заходить в воду
В основе любой высшей психической функции — будь то речь или письмо — лежит движение. Собственно, с движения начинается развитие малыша в самом раннем периоде детства. До 7 лет интеллектуальное развитие идёт бок о бок с физическим.
В детстве очень важно насытить своё сенсорное восприятие, поэтому дети кружатся на каруселях, забираются высоко, катаются по полу, любят пробираться через туннели, прыгать. Если одна из сенсорных систем (мышечно-суставная, тактильная, вестибулярная) развита плохо, то ребенок может наоборот чего-то избегать или в чём-то испытывать трудности (спускаться по лестнице, ориентироваться в пространстве и т.д.).
Правильно организованное движение (спорт, а не просто беготня на детской площадке или в детском развлекательном центре) развивает не только тело ребёнка, но и мозг, потому что физическая нагрузка требует от мозга большой координационной работы!
Если ребёнок недополучил для своего тела физической нагрузки - это может помешать ему овладеть многими навыками в школе. Например, ему будет трудно расположить лист бумаги, так как будет плохо развито пространственное мышление. Могут быть сложности в математике или удержании внимания.
Вам в помощь: спорт, нейропсихолог, если есть проблемы или просто хотите пройти диагностику, специальный комплекс упражнений, подобранный нейропсихологом.
ребёнок боится нырять
В первом классе вы уже не будете успевать заниматься и в драмкружке, и в бассейне, и шахматами, и каратэ по субботам. Во-первых, адаптация к новой среде, во-вторых, домашняя работа, в-третьих, банальная усталость ребёнка от всего нового, что с ним происходит. Правильно выбранные внешкольные занятия помогут ребёнку переключаться, отдыхать, снимать напряжение и стресс. Это тоже необходимо развивать!
Конечно, всё зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Вы можете продолжать заниматься по всем направлениям, какие были выбраны до школы. Но вы же не хотите, чтобы ваш ребёнок провёл всё своё детство в автокресле, пока его возят от одного занятия к другому, без единой свободной минуты?
Попробуйте всё, что хотели ДО школы и оставьте то, что ценнее и больше нравится ребёнку. О том, почему в помощь к подготовке к школе надо выбрать именно плавание, читайте в этой статье.

В заключении рекомендуем по этой теме посмотреть лекцию Андрея Максимова, писателя, журналиста, члена Академии российского телевидения, автора бестселлеров о воспитании «Как не стать врагом своему ребенку», «Дети как зеркало», «Родители как враги». Встреча посвящена теме как окончить школу, чтобы не сойти с ума самому и не дать сойти с ума ребенку.