Напишите нам
Отвечаем с 9.00 до 21.00
Вконтакте
Telegram
Mail
by Анна Буевич

Сенсорная интеграция в воде

Наши сенсоры помогают правильно отвечать на сигналы внешнего мира.
В начале декабря два наших инструктора — Анна Буевич и Юлия Нечай прошли специальный курс от Lisa Bousted, основателя сенсорной аква-школы Aqua Sensory (и снова нас учат англичане!). Знания и практики, полученные на курсе, будут применяться на уроках в «Батискафе».

Аня Буевич подготовила для нас статью о сенсорной системе и о том, какое влияние на нее может оказывать раннее плавание:

Сенсорика — это способность нервной системы воспринимать и распознавать внешние раздражители. Слух, зрение, тактильное восприятие, наш вестибулярный аппарат, костно-мышечная система — все это наши сенсоры, которые помогают нам правильно отвечать на сигналы внешнего мира.

Сенсорное развитие — основа развития интеллектуального. Бассейн может стать прекрасной мультисенсорной средой. Наблюдая за малышами, мы видим, как меняется их отношение к миру, стимулируемое воздействием на органы чувств, которое они получают в воде.

Но давайте обо всем по порядку.

Для накопления опыта и созревания вестибулярная система нуждается в… движении!

ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА

Вестибулярная система начинает работать уже в утробе матери — на 21й день от зачатия! Для накопления опыта и созревания вестибулярная система нуждается в… движении! Да-да, именно поэтому ещё в утробе малыши не дают мамам спокойно посидеть — при длительном покое начинают активно двигаться, побуждая тем самым маму сменить положение или пройтись! В течение первых семи лет дети активно двигаются, изучают окружающий мир, настойчиво ставят себя в рисковые ситуации. Горки, качели, всевозможные карусели — все это призвано натренировать вестибулярную систему малышей.

К сожалению, в современном мире и мы, и наши дети двигаемся гораздо меньше, чем нуждается организм. Это приводит к нарушениям сенсорного восприятия. На занятиях ранним плаванием малыши не только плавают. Движения происходит в самых разных плоскостях. Здесь можно накататься с «горки», попрыгать с бортика в воду, потренировать баланс, кувыркаться и крутиться — в общем, вдоволь подвигаться. И все это в безопасной среде (здесь невозможно упасть и удариться) в тесном контакте с родителем.

ТАКТИЛЬНАЯ СИСТЕМА

В утробе малыш контактирует с околоплодными водами, сосет пальчик, ощущает прикосновение своих собственных ручек и ножек. Кожные рецепторы и вестибулярная система обеспечивают развитие головного мозга. Прикасаясь к малышу после его рождения, мы помогаем ему тем самым определить его собственные границы тела: где ручка, где ножка, голова и т.д.

В бассейне добавляется естественный гидромассаж. Мы поливаем леечкой на ручки и ножки малыша — струйки воды воздействуют на кожу, тем самым дают сигналы головному мозгу. Мы покачиваемся из стороны в сторону — и вода приятно щекочет тело малыша. Добавим к этому мамины прикосновения, контакт с плотиком, нудлом, игрушками.

Особенно много рецепторов в области рта малыша. Многие родители думают, что их дети пьют воду из бассейна, а они лишь «трогают ее ртом».


КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Восприятие собственной позы и движения — восприятие информации мышцами, сухожилиями и суставами. Чем лучше развита кинестетическая информированность, тем лучше мы воспринимаем себя в пространстве. В будущем развитое кинестетическое восприятие поможет в обучении письму, а ещё позже — в умении парковать машину. На занятиях ранним плаванием малыши получают мягкую нагрузку на весь костно-мышечный аппарат. Плавание само по себе оказывает терапевтический эффект и тренирует кинестетическое восприятие.

СЛУХ

А вы задумывались, как много непривычных звуков слышит малыш в бассейне? Душевые, акустика в помещении, всплеск воды, фены в раздевалках. Добавим к этому голос инструктора, песни и музыку. Многие задания на занятиях ранним плаванием мы выполняем под стишки. Чёткий ритм — это тоже воздействие на сенсоры малыша! На занятиях мы стараемся соблюсти баланс: и плаваем, и поем, и играем. Ведь так просто утомить малыша, воздействуя только на один канал восприятия. Постоянная смена действия не даёт заскучать, но, что более важно — не позволяет перегрузить малышей. Внимательно наблюдайте за малышом, за его реакцией, чтобы этого не произошло — у каждого свои границы.
Плавайте с удовольствием с пользой для тела и ума!

В материале использованы изображения с сайта https://aquasensory.com