Напишите нам
Отвечаем с 9.00 до 21.00
Вконтакте
Telegram
Mail
by Алина Суворова

Психическое развитие и раннее плавание - как это связано?

Но что имели в виду римляне, строящие свои бесконечные и просто великолепные «ванны»?
Почему так часто в контексте плавания с Birthlight упоминается эмоциональная и социальная составляющая? Какова связь между плаванием и социализацией? Между водными практиками и эмоциональным здоровьем человека? В обществе довольно привычно понимание водных «процедур» не только как средства «поддержания закаливание и гигиены» — в советской номенклатуре и «sanum per aqua» (SPA, «здоровье через воду) — в древне-римской. С гигиеной все понятно. Но что имели в виду римляне, строящие свои бесконечные и просто великолепные «ванны»? Каким образом вода преобразует наше здоровье?

Мы не можем представить доказательств, но это «работает» — причем не только на физическом уровне.

Сколько вопросов, а до сих пор у науки мало ответов. Как обычно, наука избегает углубления в те вопросы, на которые ей крайне сложно найти ответы. И все же, многие ученые не сдаются и посвящают свою жизнь исследованию этой загадочной субстанции. Вспомним Масару Эмото и его исследования водных кристаллов – теорию об интеллекте водной среды до сих пор никто не смог опровергнуть. Вспомним поэта и творческого гения А. Тарковского и его экранизацию романа С. Лема «Солярис», концепцию «океана» как не только интеллектуальной субстанции, но и моральной, и духовной. Безусловно одно – с древних времен за здоровьем тела и духа, которые понимались уже тогда как единое целое, обращались к воде. Это как аксиома, не требующая доказательств. Мы не можем представить доказательств, но это «работает» — причем не только на физическом уровне (через так называемое закаливание организма), но и психическом.

Когда мы говорим о раннем опыте человека (счастливчика, которого родители приводили или даже приносили плавать в раннем возрасте), можно и нужно говорить о мало известном аспекте водных практик. Речь идет о формировании огромного пласта психологического, эмоционального и социального характера. Здесь можно было бы коснуться выше упомянутой, почти эзотерической темы о влиянии воды как одной разумной субстанции на другую. Но не будем. Пусть это останется тайной на еще несколько десятилетий, когда, будем надеяться, все узкие и темные места науки будут освоены. О чем мы можем сказать с уверенностью и с научной подоплекой?

Вода – среда неоднозначная. С точки зрения чисто физической это и очень дружественная, комфортная, расслабляющая среда. Но вода может быть и враждебной средой, сложным собеседником.

Мы родились, чтобы плыть, но не можем дышать в воде. Это не «наша» среда. Мы в ней гости. В лучшем случае, партнеры.

Оказываясь в воде, скажем, с мамой, ребенку, с одной стороны, интересно, а с другой, быть может, немного страшно. Но не так страшно, как в кабинете доктора с его шприцом в руках, но все же немного захватывает дух. «Интересно» перевешивает «страшно». Ведь мама рядом, а маме, как известно, можно доверять. Доверие! В воде упражнение по развитию доверия к ближним умножается по эффективности в сотри тысяч раз. В сущности, нет такой второй среды, в которой так серьезно, качественно, но и с удовольствием можно усвоить самый важный урок жизни – доверие Ей, а также открытость нашего ума и сердца.

Младенцы – крайне социальные существа и их естественным, врожденным талантам во взаимодействии с окружающими их людьми может позавидовать любой бизнес коуч.

Каждый раз сталкиваясь с детьми, которые рано начали плавать с родителями в бассейне, невольно замечаешь, как они, оставаясь детьми, все же чуть более осознанные, чуть более открытые и общительные. Это неудивительно: через совместное (именно совместное, «на равных») участие с родителем в процессе занятий в воде ребенок познает опытным путем понятия «права». «Мое право». «Мое я». «Мое решение». «Уважение». «Меня понимают, принимают и уважают». Подобные вопросы решает и другая смежная практика школы Бертлайт – бэби йога (важно не путать это понятие с «русским методом» под тем же названием). Тем не менее, в воде этот подход имеет по сути уникальное преимущество, так как помимо этих задач сводятся воедино и другие возможности водной среды, ее уникальный инструментарий, отчего все процессы протекают в разы интенсивнее и позитивнее.

В результате раннего опыта в воде ребенок учится не только общаться, но и принимать решения, брать на себя ответственность и, конечно же (а как же иначе?), сталкиваться с последствиями. Все это происходит не в травмирующем формате, и не во взрослом возрасте, когда этот опыт может происходить по-другому и воспринимается крайне негативно, а в игровом и исключительно в положительном ключе. Младенцы – крайне социальные существа и их естественным, врожденным талантам во взаимодействии с окружающими их людьми может позавидовать любой бизнес коуч на семинаре по стратегии взаимоотношения с партнерами! Специально подобранные игры и задания в воде помогают ребенку (и родителю) пустить эти врожденные таланты в ход и дать им наконец возможность полностью раскрыться.

На следующей неделе читайте подробнее о том, что же такое происходит на занятиях плавания в нашей школе и в очередной раз вы удивитесь тому, как все гениальное на самом деле очень просто!