Метод Чарковского.
Революционная методика Игоря Борисовича Чарковского изначально разрабатывалась для недоношенных и ослабленных детей. Согласно его теории, вынужденная задержка дыхания (или даже гипоксия - кислородное голодание) во время проныривания активизирует работу мозга. Благодаря занятиям слабые и больные детки догоняли и даже перегоняли в развитии своих здоровых и крепких сверстников.
«Концепция стресса». Нормально ли это для грудного ребёнка? Когда появляется угроза нашей жизни или жизни наших близких, обычно откуда ни возьмись появляются невиданные ранее возможности организма. Когда вам грозит опасность, мозг словно работает в ускоренном режиме. А когда ваш ребенок выбегает за мячиком на проезжую часть, вы бежите к нему с такой скоростью и проворностью, какой обычно за вами не наблюдается. Но... Взрослые способны справиться со стрессом, взрослые понимают, что то, что происходит «здесь и сейчас», - не навсегда. А что дети? Дети не понимают слова «скоро», «потом». Для них «здесь и сейчас» - целая жизнь. И если им прямо сейчас очень страшно, малыши впадают в шоковое состояние, которое может вылиться в дальнейшем в психическую травму.
Только представьте: ребёнка несколько сотен раз опускают под воду. Ребёнок кричит и вырывается, но проныривание продолжается. И так длится около получаса. В конце концов, малыш мирится с тем, что ему не помогут, и перестает реветь. Но согласитесь, как это печально, осознавать крохе, что родители стоят рядом и не хотят ему помочь? Депривация (то есть лишение, потеря), возникшая в детстве откладывает отпечаток на дальнейшую жизнь человека в силу того, что в депривационных ситуациях неправильно формируется психика ребенка, формируется различное отклоняющееся поведение, закладываются неправильное восприятие и понимание окружающего мира.