Напишите нам
Отвечаем с 9.00 до 21.00
Telegram
WhatsApp
Вконтакте
Email
by Алина Суворова

Такое плавание не для детей!

Смотрите видео
«Меня отметили на видео с отрывком из телепередачи, где был папа с малышом на занятии в бассейне. Я увидела маленькую девочку, которую неоднократно погружали под воду. Она явно не чувствовала себя комфортно, и это резко контрастировало с радостью и восторгом у взрослых. Там был заголовок: «Разве это видео не вызывает у вас желание иметь детей?». Меня спросили, что я об этом думаю.

Сказать откровенно, я бы не хотела оказаться младенцем, которого купают эти руки. И если такая форма «раннего плавания» способствует тому, что родители теряют способность настраиваться на ребенка и перестают следить за тем, что он чувствует себя комфортно и в безопасности, тогда такую форму следует рассматривать как неподходящую деятельность и для малышей, и для родителей.

Не поймите меня неправильно. Я выступаю за раннее плавание, но не такое.

Поскольку ролик был показан на общественном телевидении, я решила воспользоваться возможностью, чтобы обсудить то, что я вижу во всем мире (и не только в отношении раннего плавания). Я приглашаю вас задуматься и обсудить в конструктивном ключе то, что служит интересам наших детей, и опыт, который мы им даем. Я хочу посмотреть с точки зрения ребенка, чтобы понять как это может повлиять на взаимоотношения с детьми и отразиться на них, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Видеоролик датского телевидения, 4 канал:
Эмоции лежат в основе того, как мы воспринимаем мир.
Инструктор: Да! Отличная работа! Действительно здорово!

Папа: Я испытываю такую гордость! Это удивительно, когда кто-то хвалит тебя и говорит, что ты хорошо справляешься. Я так горжусь, что получаю с ней (дочкой) этот опыт, и что всё идет так хорошо. Я очень горжусь.

В видеоролике показан очень счастливый и гордый отец — и это здорово! Он чувствует радость, когда его хвалят, что легко понять, кто бы не почувствовал? Быть родителем непростая задача. Когда кто-то говорит вам, что вы отлично справляетесь — это приятно. Итак, пока все хорошо.

Теперь давайте посмотрим на это с точки зрения ребенка. И здесь ситуация становится проблематичной. Какая у неё реакция? Что она испытывает? Разделяет ли она этопрекрасное чувство?

В ролике видно, как отец берет ее на спину и погружается вместе с ней под воду.

Судя по ее выражению лица, она не чувствует себя комфортно и в безопасности, и совсем не похоже, что ей весело. Позже девочку погружают в воду, вместо того, чтобы предоставить ей возможность нырнуть, с направляющим родителем.

Дети учатся через взаимоотношения

Дети учатся понимать свои эмоции во взаимоотношениях и через свой опыт. Поэтому, когда вы видите реакцию ребенка и контраст между энтузиазмом взрослых и довольно напряженным выражением лица девочки, возможно, у вас возникают вопросы: Чему она здесь учится? Повлияет ли это на неё и на то доверие, которое она испытывает к отцу? Повлияет ли это на ее отношение к водным процедурам и к плаванию в долгосрочной перспективе?

Можно сурово заметить, что она узнаёт, что значит плавать с отцом – мероприятие для взрослых, где её использует в качестве предмета. Её погружают под воду, и, когда она чувствует себя в опасности и испытывает стресс, взрослые воспринимают ситуацию с энтузиазмом, вместо того, чтобы посмотреть на девочку, отреагировать и подстроиться под ее потребности, утешить ее. Ребенок остался один на один со своей реакцией и в эмоциональном тупике.

Такая разница между ее чувствами и чувствами ее родителей и других взрослых не может не сказаться на её эмоциональном развитии. Эмоции лежат в основе того, как мы воспринимаем мир. Эмоции стимулируют наше интеллектуальное развитие. Маленький ребенок рождается со всеми эмоциями, но нуждается в помощи, чтобы понять их, в том числе через отношения с родителями и другими важными взрослыми.

Ребенок — твое отражение

Когда ваш ребенок мал, он отражает свою реакцию в вас. Например, когда ваш ребенок грустит, вы отвечаете ему грустным выражением лица: «О, мой милый, ты выглядишь таким грустным, иди ко мне». И вы берете малыша в свои утешающие объятия. Вы носите его и его печаль, и избавляете его от нее. Вы помогаете малышу успокоиться.

Когда ваш ребенок выражает радость, вы разделяете её с ним в ваших словах, тоне, мимике. Вы даже можете найти способ усилить её.

Такие чуткие отношения помогают вашему ребенку научиться понимать себя изнутри, укрепляются доверие и связь между вами.

Такое доверие способствует лучшей обучаемости. Ведь наши эмоции тесно связаны с нашим интеллектом, и важно, чтобы мы научились понимать их, а не подавлять, как считалось ранее.

Если в окружении ребенка нет чутких взрослых, которые способны понимать его эмоции и реагировать на них, он может сотрудничать, но подавлять эмоции, которые игнорируются взрослыми. В худшем случае ребёнок может потерять свой внутренний компас, что в свою очередь может негативно повлиять на доверие и привязанность между родителем и ребенком.

К счастью, большинство родителей чуткие по отношению к своим детям и правильно реагируют на их эмоции, в таких отношениях они оба развивают эмпатию — способность распознавать эмоции и понимать других людей.

Не утопите эмпатию, ныряя с ребёнком

Я настоятельно призываю всех нас, родителей, учителей, руководителей обучающих программ, владельцев и руководителей школ — задуматься и проверить, что этот естественный человеческий инстинкт не был утоплен в результате ныряния с ребенком.

Мы должны убедиться, что этот инстинкт поддерживается и развивается, и по опыту я знаю, что раннее плавание является одним из лучших способов для родителей увидеть, осознать и развивать свои инстинкты, тем самым способствуя здоровому эмоциональному развитию своего ребёнка.

Раннее плавание с взаимным уважением:
Выиграют все!

Такой подход к раннему плаванию не только приносит больше радости, но способствует развитию эмпатии и способности к сопереживанию у взрослого и ребенка. Это, что очень важно, укрепляет доверие и привязанность между ними, дети растут более умными и сильными — и мы все в выигрыше!»

Ульрика Фаерх

Перевод Алина Суворова